Воскресенье, 19.05.2024
rastimbilingva.my1.ru
Меню сайта
Форма входа
02:30

Я - даос. Ты тоже? Семантическая провокация - Бронислав Виногродский

Я - даос. Ты тоже? Семантическая провокация - Бронислав Виногродский
16+
Автор: Виногродский Бронислав Брониславович
Редактор: Серов А.
Издательство: Эксмо, 2016 г.
Серия: Виногродский. Неформат

Аннотация к книге "Я - даос. Ты тоже? Семантическая провокация"


Это - необычный сборник упражнений для творчества и размышлений: от научных эссе до стихов и афоризмов. Автор книги - Бронислав Виногродский - широко известный эксперт по Китаю, переводчик и писатель. Бронислав Виногродский предстает в этой книге в самых разных своих ипостасях, представляя при этом не себя, а тот способ соощущения и взаимодействия с миром, который по сути и является даосским. Это - современная версия Чжуан-цзы, вобравшая в себя его диалогичность, мифологичность и одновременное стремление к ясности, изменчивую ритмику и интонацию, экспериментальность, а также реальный и художественный опыт человечества за прошедшие тысячелетия. Эта книга поможет читателям применению древней мудрости в современном контексте искусства управления миром. "Перед вами необычная книга, представляющая собой попытку говорить о тех вещах, которые практически не поддаются обсуждению и описанию, во всяком случае на привычном для нас языке и в рамках доступной нам системы...
Читать полностью
Это - необычный сборник упражнений для творчества и размышлений: от научных эссе до стихов и афоризмов. Автор книги - Бронислав Виногродский - широко известный эксперт по Китаю, переводчик и писатель. Бронислав Виногродский предстает в этой книге в самых разных своих ипостасях, представляя при этом не себя, а тот способ соощущения и взаимодействия с миром, который по сути и является даосским. Это - современная версия Чжуан-цзы, вобравшая в себя его диалогичность, мифологичность и одновременное стремление к ясности, изменчивую ритмику и интонацию, экспериментальность, а также реальный и художественный опыт человечества за прошедшие тысячелетия. Эта книга поможет читателям применению древней мудрости в современном контексте искусства управления миром. "Перед вами необычная книга, представляющая собой попытку говорить о тех вещах, которые практически не поддаются обсуждению и описанию, во всяком случае на привычном для нас языке и в рамках доступной нам системы понятий. Язык описания и система понятий, опирающаяся на этот язык, практически неразделимы. Они так безупречно совпадают по объёму и по форме, что отделить их друг от друга и рассмотреть структуру их взаимосвязей так же сложно, как сознанию человека постичь самоё себя. И всё же цель книги, лежащей перед вами, именно в этом..." (Бронислав Виногродский)
Специальное оформление: манжета.

Даосский мир — это непрерывный поток взаимопроникновений, изменений и трансформаций, а текст — его модель, где форма имеет не меньшее значение, чем содержание. Все части данной книги говорят об одном и том же, но по-разному, вместе составляя единое целое. Структура движения мира-потока в результате становится чуть более ощутимой, а мир, проглядывающий сквозь пересечение не связанных на первый взгляд историй, ведущих нас по закоулкам ритмов, смыслов и интонаций, чуть более понятным.
Рассказы, ставшие основой этой книги, необычные, однако их необычность объясняется не стремлением к внешней оригинальности, а следованием потоку творческой энергии и в то же время желанием автора «расформатировать» привычные установки восприятия реальности и текста как её модели. Слова и образы, отмытые потоком от шелухи привычных ассоциаций и оторванные от обычных своих соседей в цепочках логических связей повседневности, вдруг заставляют увидеть их и окружающий нас мир по-новому.
Неважно, станете ли вы читать книгу с начала или с середины, откроете ли первым рассказ, отрывок из романа или научную статью, — всё это не хронологически расположенные части, а различные пласты единого целого, пройдя через которые (и пропустив которые через себя), возможно открыть иное видение мира — как если бы пласты эти работали как линзы, допускающие различного рода искажения, но вместе формирующие чёткую, сфокусированную картинку реальности даосского мира, картинку мира-потока, постоянно меняющегося, однако узнаваемого и познаваемого.
Художественное творчество Бронислава Виногродского, конечно, экспериментально. Однако эксперимент здесь понимается не в позитивистском смысле слова как тщательно спланированное действие, направленное на проверку определённого механизма, а как уверенный, но совершенно спонтанный шаг навстречу набегающей волне времени в потоке нескончаемых трансформаций этого мира.
В рассказах Бронислава место сюжета занимает ритм и интонация, вдруг выходящие на первый план и превращающие рассказ в исследование собственно природы ритма и интонации. При этом в рассказе могут исчезать такие значимые для привычного повествования элементы, как сюжет,
герои и даже известные читателю — как, впрочем, и писателю — слова. Как ни удивительно, рассказ от этого не теряет ни осмысленности, ни живости — он продолжает дышать, удерживать внимание и нести значение.
В то время как рассказы, стихи и отрывки из романа Бронислава представляют собой попытки следования, его статьи служат отчётами об исследовании пути. И те и
другие предлагают различные способы «вхождения в тему». При этом ни один из них не является предпочтительным; именно в своём сочетании они дают возможность активировать различные пласты сознания и в более полной мере получить тот опыт переживания реальности, который через свою работу пытается передать автор и на котором базируется древнекитайское
восприятие мира. Рассказы и статьи представляют собой как бы выдох и вдох, рассеяние и концентрацию внимания, вместе образуя ритмическую структуру, лежащую в основе существования всего живого в этом мире.
В контексте древнекитайской культуры похожую функцию выполняют истории Чжуан-цзы. «Я – даос. Ты тоже?» — современная версия Чжуан-цзы, вобравшая
в себя его диалогичность, мифологичность и одновременное стремление к ясности, изменчивую ритмику и интонацию, экспериментальность, а также реальный и художественный опыт человечества за прошедшие тысячелетия. Читать книгу Я - даос. Ты тоже? Семантическая провокация - Бронислав Виногродский.


Я - даос. Ты тоже? Семантическая провокация - Бронислав Виногродский

Я - даос. Ты тоже? Семантическая провокация - Бронислав Виногродский



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
rastimbilingva.my1.ru © 2024 Карта сайта
uCoz